Оглавление
- ТБ
- Коэффициент наличия прицепа
- Отменят ли региональный коэффициент страховки?
- Как рассчитывается Кбм?
- Тарифы ОСАГО 2019: таблица и коэффициенты
- Общие положения
- Коэффициент возраста/стажа (КВС)
- Коэффициенты ОСАГО
- Для молодых водителей дороже
- КВС
- Особенности применения КТ
- Изменения 2021 года
- КВС — Коэффициент осаго по возрасту и стажу
- Базовый тариф ОСАГО (ТБ)
- Особенности расчета стоимости полиса ОСАГО
- Коэффициент ОСАГО возраста и стажа водителя (КВС)
ТБ
Этот коэффициент обозначает базовый страховой тариф. Изменить его практически нереально, так как, именно страховая компания устанавливает его показания. Но, все же существуют исключения, при котором ТБ может меняться в небольшом диапазоне от 3432-х до 4118-ти рублей. В том случае, если на машине «таксуют», то так такой коэффициент становится выше. Мы уже узнали, что каждая фирма по страхованию устанавливается свой ТБ. Для того, чтобы хоть как-то на нём сэкономить, водитель машины, должен перед тем, как заключить страховой договор, изучить услуги всех предполагаемых страховых компаний и выбрать наиболее подходящую из них.
Коэффициент наличия прицепа
КПр определяется в зависимости от того, есть ли в договоре информация, дающая возможность эксплуатировать машину вместе с прицепом к ней.
Таблица
№ | Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства | Коэффициент КПр |
1 | Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам | 1,16 |
2 | Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,4 |
3 | Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,25 |
3 | Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 1,24 |
4 | Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств | 1 |
Отменят ли региональный коэффициент страховки?
В пакете поправок, которые подготовил Минфин в августе 2017 года, содержится и проект отмены территориального КТ, который на данный момент играет одну из решающих ролей в расчете стоимости страховки для ТС. Данная мера направлена на защиту интересов автовладельцев, которые имеют далеко не равные права при покупке полиса ОСАГО в разных регионах страны. Инициатива не была реализована в 2017 году, хотя и была включена в законопроект.
Зампред ЦБ В. Чистюхин в октябре 2018 г. заявил, что отмена КТ возможна не ранее 2021-2022 гг. Законопроект, вносящий такие изменения может быть рассмотрен Госдумой весной следующего 2019 г. В ходе реформы будут разработаны другие коэффициенты, учитывающие аварийность водителей ТС — для соблюдающих ПДД автолюбителей они будут снижать цену на полис, для тех, кто часто попадает в аварии и имеет административные штрафы — повышать стоимость страховки.
Как рассчитывается Кбм?
Кбм – коэффициент, известный под названием “бонус-малус”. Благодаря этому показателю страховыми компаниями начисляется премия водителям. Этот коэффициент бывает двух вариантов:
- повышающего;
- понижающего.
Кбм определяется на основе класса владельца авто. Класс фиксируется рядом значений, где “М” – минимальный, а “13” – максимальный. Затем в зависимости от количества страховых инцидентов определяется класс по ОСАГО. В зависимости от этого водитель может получить либо скидку, либо более высокие тарифы. Определить Кбм можно при помощи таблицы:
Надбавки и скидки | Кбм | Нач. класс | Класс без страх. случаев | Класс после 1 страх. случая | Класс после 2 страх. случая | Класс после 3 страх. случая | Класс после 4 страх. случая |
145% | 2,45 | м | м | м | м | м | |
130% | 2,3 | 1 | м | м | м | м | |
55% | 1,55 | 1 | 2 | м | м | м | м |
40% | 1,4 | 2 | 3 | 1 | м | м | м |
100% | 1 | 3 | 4 | 1 | м | м | м |
-5% | 0,95 | 4 | 5 | 2 | 1 | м | м |
-10% | 0,9 | 5 | 6 | 3 | 1 | м | м |
-15% | 0,85 | 6 | 7 | 4 | 2 | м | м |
-20% | 0,8 | 7 | 8 | 4 | 2 | м | м |
-25% | 0,75 | 8 | 9 | 5 | 2 | м | м |
-30% | 0,7 | 9 | 10 | 5 | 2 | 1 | м |
-35% | 0,65 | 10 | 11 | 6 | 3 | 1 | м |
-40% | 0,6 | 11 | 12 | 6 | 3 | 1 | м |
-45% | 0,55 | 12 | 13 | 6 | 3 | 1 | м |
Для автовладельцев с показателем Кбм ниже единицы начисляются бонусы. Максимальный бонус присваивается водителям с коэффициентом 0,5. Если же Кбм выше единицы, то водителю придется оплачивать страховку по завышенным тарифам.
Тарифы ОСАГО 2019: таблица и коэффициенты
В настоящем году действуют несколько откорректированных блоков закона об ОСАГО. Для определения точной стоимости автогражданки следует применять онлайн-калькулятор на специализированных сайтах.
Базовая ставка ОСАГО
С начала текущего года страховая премия рассчитывается по обновленным базовым значениям. Базовые показатели возросли для всех разновидностей автомобилей. Для определения тарифов страховые организации используют ценовые коридоры, установленные законодателями. Выходить за их пределы не допускается.
В пределах установленного коридора страховщики самостоятельно определяют величину базового тарифа ОСАГО. В дальнейшем на ее основе будет рассчитываться величина страхового покрытия. Для утверждения внутри организации формируется соответствующее распоряжение. Затем выбранный показатель направляется в РСА и Центробанк. После утверждения вышестоящими структурами менять показатель запрещается. Для внесения корректировок потребуется получить разрешение от обозначенных выше организаций.
Значения обновленных ставок приведены в таблице.
Разновидность транспорта | Значение базового показателя | |
Наименьшее | Наибольшее | |
Мототранспорт и другие средства передвижения категории А, М | 694 | 1407 |
Легковые машины физлиц категории В, ВЕ | 2746 | 4942 |
Легковые машины категории В, ВЕ, используемые таксистами | 4110 | 7999 |
Грузовики весом до 16 т (категория С) | 2807 | 5053 |
Грузовики весом свыше 16 т (категория С) | 4227 | 7609 |
Автобусы вместительностью до 16 пассажиров (категории D, DE) | 2246 | 4044 |
Автобусы вместительностью свыше 16 пассажиров (категории D, DE) | 2807 | 5053 |
Автобусы, эксплуатируемые для перевозки граждан либо в качестве такси (категории D, DE) | 4110 | 7399 |
Троллейбус | 2246 | 4044 |
Трамвай | 1401 | 2521 |
Тракторная и иная техника строительного назначения | 899 | 1895 |
Коэффициент бонус-малус
Он используется страховой для использования скидки при подписании соглашения по автогражданке между гражданином и страховщиком. Чтобы понять, что такое КБМ, следует посетить интернет-сайт РСА. На нем пользователь сможет определить для себя значение коэффициента.
Чем больше аварийных ситуаций возникало у хозяина авто, тем больший коэффициент применяется для расчета цены автогражданки. По сравнению с прошедшим годом, значения коэффициентов поменялись незначительно. Величина КБМ, как и ранее, увязывается с присутствующими (отсутствующими) страховыми выплатами. Значения показателей остались неизменными.
Присутствовавший ранее класс страхования «М» в настоящем году имеет обозначение «1». Корректировки коснулись граф, где указывалось значение показателя в зависимости от совершенных (отсутствующих) выплат от страховщика. В минувшем году указывался класс, в настоящем году – величина.
Количество водителей
Соглашение на ОСАГО может заключаться на определенное число лиц, допускаемых к вождению машиной. В этой ситуации в бланк ОСАГО вписывается до 5 граждан. Коэффициент оставили прежним. Он равен единице.
Договор ОСАГО может заключаться на произвольное число граждан, допущенных к управлению авто. Значение показателя для граждан ранее равнялось 1,8. С наступлением настоящего года он возрос до 1,87. Для юрлиц показатель не поменяли (1,8).
Возраст и стаж участников движения
Чтобы понять, от чего зависит КВС, следует знать, что в текущем году увеличилось количество значений показателя. До начала года их было всего 4. В то же время ранее наименьшее значение КВС равнялось 1, наибольшее – 1,8. Увеличение показателей наблюдается для граждан, чей стаж за рулем транспорта не достигает 3 лет. С возрастом коэффициент понижается.
В 2019 году остались неизменными следующие коэффициенты:
- территориальный;
- страхового периода;
- мощности мотора.
Общие положения
Полис ОСАГО — документ, наличие которого обязательно для каждого автомобиля, прошедшего регистрацию на территории РФ. Стоимость услуги страхования вычисляется индивидуально и зависит от многих параметров, среди которых имеется и территориальный коэффициент. Для удобства коэффициенты по регионам сведены в специальную таблицу. Учитывать КТ обязательно, ведь он может снижать или повышать расходы на покупку полиса ОСАГО.
Размер территориального коэффициента определяется для каждого региона регистрации ТС
При его вычислении берется во внимание загруженность дорог в конкретном городе. Для небольших городов КТ имеет меньший параметр, а для мегаполисов он значительно возрастает
Это объясняется тем фактом, что общее число зарегистрированных машин в удаленных городах меньше, чем в мегаполисах.
Следующий показатель, который учитывается при расчете — уровень аварийности. Если в регионе фиксируется много ДТП, это приводит к повышению транспортного коэффициента и удорожанию полиса страхования.
При определении КТ учитывается место прописки владельца транспортного средства, указанное в паспорте. К примеру, если машина прошла регистрацию в Санкт-Петербурге, а владелец прописан в Перми, коэффициент будет браться только для места регистрации водителя, то есть Перми.
В случае с юридическими лицами (компаниями) или ИП ситуация обстоит по-иному. Для таких страхователей территориальный коэффициент применяется для региона, где организация зарегистрирована. Так, если компания прошла регистрацию в Москве, а автомобиль применяется в другом городе, КТ берется именно для столицы.
Коэффициент возраста/стажа (КВС)
Аббревиатура КВС обозначает коэффициент к базовой ставке ОСАГО, учитывающий возраст и стаж вождения автовладельца. Таким образом в расчет вносится поправка на опыт конкретного водителя или нескольких водителей, указанных в договоре обязательного автострахования
Важно обратиться внимание, что для молодых людей, не имеющих стажа, коэффициент становится повышающим. В результате стоимости полиса существенно — практически в два раза – возрастает. Значения КВС, которые необходимо использовать при расчете цены ОСАГО, приводятся в таблице
Значения КВС, которые необходимо использовать при расчете цены ОСАГО, приводятся в таблице.
Стаж/возраст, лет |
16-21 |
22-24 |
25-29 |
30-34 |
35-39 |
40-49 |
50-59 |
От 60 |
До 1 |
1,93 |
1,79 |
1,77 |
1,62 |
1,61 |
1,59 |
1,58 |
1,55 |
1 |
1,90 |
1,77 |
1,68 |
1,61 |
1,59 |
1,58 |
1,57 |
1,54 |
2 |
1,87 |
1,76 |
1,61 |
1,59 |
1,58 |
1,57 |
1,56 |
1,53 |
3-4 |
1,66 |
1,08 |
1,06 |
1,04 |
0,99 |
0,95 |
0,94 |
0,92 |
5-6 |
1,64 |
1,06 |
1,05 |
1,04 |
0,96 |
0,95 |
0,94 |
0,91 |
7-9 |
1,06 |
1,05 |
1,01 |
0,95 |
0,94 |
0,94 |
0,91 |
|
10-14 |
1,01 |
0,96 |
0,95 |
0,94 |
0,94 |
0,91 |
||
От 15 |
0,95 |
0,94 |
0,94 |
0,93 |
0,9 |
Коэффициенты ОСАГО
Базовую ставку полиса устанавливают стразовые компании, однако ее минимальные и максимальные пределы строго регламентированы законами РФ. Например, для физлица владеющего легковым авто, границы ТБ представлены от 2471 рубля до 5436 рублей.
Рассмотрим расшифровку коэффициентов в полисе ОСАГО.
Территориальный коэффициент
Размер территориального коэффициента основан на месте регистрации собственника регистрируемого в компании страховщика транспортного средства, которое указано в паспорта гражданина.
Данный показатель считается базовым и всегда используется в формулах страховщиков. Список всех ставок есть в таблице, которую можно найти в базе РСА. Разные коэффициенты для одного региона предусмотрены для транспортных средств и для их прицепов.
КБМ
Благодаря КБМ учитывается количество аварийных ситуаций, в которых оказался водитель за весь период вождения. При первом оформлении автогражданки собственник получает 1 класс водителя, но благодаря отсутствию аварий он может быть снижен до минимального значения 0,5. При большом количестве ДТП, КБМ возрастает и может достигнуть максимального значения 2,45.
Нарушениями ПДД считаются:
- Проезд автомобиля на красный свет светофора.
- Выезд или движение по встречной дорожной полосе.
- Движение на скорости более 60 км/ч.
- Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения.
Ознакомиться со всеми нарушениями правил дорожного движения водителя можно через базу ГИБДД. Страховые агенты имеют доступ ко всем нарушениям и авариям с участием клиента.
Возраст и стаж водителя
Берётся в расчёт возраст владельца транспортного средства, а также то, как долго он управляет автомобилем. Например, для водителей, не имеющих никакого стажа, чей возраст от 16 до 21 года, КБС составит 1,87. Однако если получателю ОСАГО без всякого водительского стажа от 40 лет, то его коэффициент будет равен 1,63.
Различный коэффициент существует для владельцев ТС, которые зарегистрированы за границей.
Ограничения по количеству водителей
Этот показатель основывается на том, сколько лиц могут управлять ТС, на которое оформляется полис. Этот коэффициент не может быть применим при получении автогражданки для прицепов и полуприцепов. Для физических лиц он составляет 1, а для юридических 1,8, если транспорт зарегистрирован за границей.
Мощность двигателя
В зависимости от того, какая мощность у автомобильного двигателя того ТС, для которого оформляют ОСАГО, существуют различные ставки. Минимальный коэффициент находится на уровне 0,6, и используется только для тех автомобилей, двигатель которых имеет 50 и менее лошадиных сил. Максимальный показатель составляет 1,6 для тех автомобилей, двигатель которых имеет 150 и более лошадиных сил.
Коэффициент нарушений
Под нарушениями в данном случае имеется в виду грубейшее несоблюдение условий, предусмотренных контрактом при получении автогражданки.
В качестве данных нарушений могут выступать:
- предоставление страховой компании ложной информации, оказавшей влияние на тариф полиса;
- содействие появлению страхового случая;
- умышленное создание повреждений, которые должны были стать причиной регресса.
Когда применяется коэффициент нарушений:
- при продлении договора страхования на 1 год;
- когда не меняется владелец транспорта;
- когда выявлен факт грубых нарушений договора, описанных выше.
Срок страхования
Во время обязательного страхования данный показатель не должен браться в расчёт, если это не предусмотрено местом регистрации.
Срок страхования учитывается при:
- оформлении ОСАГО на ТС, которые имеет регистрацию в других государствах, но используется в РФ;
- оформлении автогражданки для транспорта на срок менее одного года, при условии регистрации за рубежом.
Сезонный коэффициент
На территории РФ допустимо оформлять полис гражданского страхования на срок от 3 до 12 календарных месяцев.
Коэффициент может быть использован:
- когда ТС применяется только в течение конкретного сезона (к примеру, во время сезонной работы);
- когда владельцу транспорта нужно пройти реабилитацию или длительное лечение;
- когда владелец собирается поехать в командировку на длительный срок.
Коэффициент прицепа
На прицеп ТС его владелец обязан оформить отдельный страховой полис, но только в некоторых случаях. Таким случаем является прицеп к мототранспортному средству. Полуприцепы и прицепы к грузовым и легковым машинам просто вписываются в основной полис, доплачивать за них нет необходимости. Платить за них в этом случае должны только юридические лица.
Для молодых водителей дороже
Еще одним изменением в расчете ОСАГО стало увеличение коэффициента стажа возраста для молодых и неопытных водителей.
Так, для тех, кому еще не исполнилось 22 года и кто только первый год сел за руль, значение коэффициента подняли с 1,87 до 1,93, а для водителей из той же возрастной группы, но с годовым стажем — с 1,87 до 1,9.
В то же время для водителей старше 59 лет цена полиса, наоборот, должна несколько уменьшиться, поскольку для них всех значение коэффициента снизили: как для тех, у кого нет опыта вождения (с 1,6 до 1,55), так и для тех, у кого опыт вождения превышает 14 лет (с 0,93 до 0,9).
В целом, этот коэффициент изменился, хоть и не намного, практически для всех категорий водителей. Можно сказать, его сделали более дифференцированным так, чтобы для каждой категории клиентов его значения в зависимости от стажа и возраста страхователя действительно между собой отличались.
Что еще стоит подчеркнуть про коэффициент стажа и возраста, так это то, что он теперь учитывается и при страховании юридических лиц и равняется 1,8.
КВС
КВС—это один из важных коэффициентов. Он определяет возраст самого водителя и время, которое он провел за рулем, а говоря проще —водительский стаж. Диапазон коэффициента колеблется в пределах от 1.8 до 1. Так, к примеру, водитель, возраст которого, допустим, 22 года, имеет водительский стаж не выше трех лет, и в таком случае, платить за страховку он будет по максимуму, а КВС будет составлять 1.8. А вот водители, возраст которых, уже преодолел отметку в 22 года, и у которых стаж вождения уже свыше трех лет, могут надеться на то, что КВС будет равен 1. Так, как же можно сэкономить на ОСАГО, благодаря данному коэффициенту? Вполне понятно, что изменить возраст в меньшую сторону просто невозможно, но вот, что касается стажа, тут все проще, его можно увеличить. Конечно же, права на машину выдаются только после 18 лет, но ведь начать учиться управлять автомобилем, можно же и в 17. При таком раскладе, стаж станет больше, а расходы на страховку меньше.
Особенности применения КТ
Региональный коэффициент ОСАГО, как и прочие множители для расчета стоимости страхового полиса для авто, может как увеличивать цену на страховку, так и снижать ее. Первый случай возможен, когда коэффициент больше 1, второй — когда меньше 1. Если он равен 1, то расчетная стоимость меняться не будет при условии, что все прочие коэффициенты также равны 1. Но такое совпадение случается крайне редко.
При расчете используется КТ того региона, в котором зарегистрирован или временно прописан собственник автомобиля. В некоторых ситуациях значение коэффициента региона по месту регистрации гораздо выше, чем значение коэффициента региона по месту эксплуатации автомобиля, поэтому автовладелец просит зарегистрировать авто родственников или знакомых, проживающих в субъекте РФ с низким КТ. Это позволяет купить полис ОСАГО по сниженной цене, но в дальнейшем может обернуться проблемами (если родственник умрет, автомобилем нельзя будет пользоваться до вступления в права наследства и т.п.). Многие юрлица регистрируют свои организации в регионах, чтобы не переплачивать за страховку на машину, трактор или иное ТС предприятия.
Изменения 2021 года
Безусловно, в начале каждого года водители с замиранием ожидают повышения цены по обязательному страхованию. Что касается изменений в 2021 году, то стоит отметить, что размер базовой ставки не увеличился.
Новые ставки по ОСАГО 2021 года:
Изменения связаны с так называемым «переходом к свободному тарифу». Суть программы заключается в том, что страховые компании сами будут определять 5 коэффициентов по обязательному страхованию:
- территориальный, по прописке владельца;
- возраст и стаж каждого допущенного водителя;
- мощность автомобиля;
- по использованию прицепа;
- за условие «неограниченное количество водителей по договору».
КВС — Коэффициент осаго по возрасту и стажу
Этот показатель указывает на опытность, которая оценивается на основании возраста и стажа водителя. Определяется не только на основе информации о страхователе. Учитываются все лица, которые включаются в договор.
Если страховка распространяется на молодых людей (не достигших 22-х лет) и/или имеющих маленький стаж (не превышающий 3 года), показатель может стать повышающим коэффициентом и существенно увеличить стоимость соглашения.
При оформлении неограниченной страховки устанавливается КВС 1.0, который является минимальным показателем. Определить свой коэффициент можно по сведениям, приведенным в таблице ниже.
возраст/стаж | менее 1 года | 1 год | 2 года | 3 — 4 года | 5 — 6 лет | 7 — 9 лет | 10 — 14 лет | более 15 лет |
от 16 до 21 года | 1.93 | 1.9 | 1.87 | 1.66 | 1.64 | 1 | 1 | 1 |
от 22 до 24 лет | 1.79 | 1.77 | 1.76 | 1.06 | 1.05 | 1.05 | 1 | 1 |
от 25 до 29 лет | 1.77 | 1.68 | 1.61 | 1.06 | 1.05 | 1.05 | 1.01 | 1 |
от 30 до 34 лет | 1.62 | 1.61 | 1.59 | 1.04 | 1.04 | 1.01 | 0.96 | 0.95 |
от 35 до 39 лет | 1.61 | 1.59 | 1.58 | 0.99 | 0.96 | 0.95 | 0.95 | 0.94 |
от 40 до 49 лет | 1.59 | 1.58 | 1.57 | 0.95 | 0.94 | 0.94 | 0.94 | 0.94 |
от 50 до 59 лет | 1.58 | 1.57 | 1.56 | 0.94 | 0.94 | 0.94 | 0.94 | 0.93 |
60 и старше | 1.55 | 1.54 | 1.53 | 0.92 | 0.91 | 0.91 | 0.91 | 0.9 |
Базовый тариф ОСАГО (ТБ)
Тип (категория) и назначение транспортного средства | Базовая ставка страхового тарифа (ТБ) в рублях | |
Минимальное значение ТБ | Максимальное значение ТБ | |
Мотоциклы, мопеды и легковые квадрациклы (транспортные средства категории «A», «М») | 625 | 1548 |
Легковые автомобили: (транспортные средства категории «B», «BЕ»): | ||
юридических лиц | 1646 | 3493 |
физических лиц, индивидуальных предпринимателей |
2471 | 5436 |
Легковые автомобили: (транспортные средства категории «B»), используемые в качестве такси | 2877 | 9619 |
Грузовые автомобили (транспортные средства категории «C», «CЕ»): | ||
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее | 2246 | 6064 |
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн | 3382 | 9131 |
Автобусы (транспортные средства категории «D», «DЕ»): | ||
с числом пассажирских мест до 16 включительно | 2134 | 4165 |
с числом пассажирских мест более 16 | 2667 | 5205 |
используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок | 3905 | 7399 |
Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») | 2134 | 4044 |
Трамваи (транспортные средства категории «Tm») | 1331 | 2521 |
Тракторы, самоходные дорожно — строительные и иные машины*, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 872 | 1952 |
Особенности расчета стоимости полиса ОСАГО
При оформлении ОСАГО следует опираться на определённые аспекты, связанные с пропиской владельца ТС, его возрастом и водительским стажем, количеством аварий и прочим. Рассмотрим самые важные моменты при расчете.
Прописка
Считается, что водители автомобилей, проживающие в больших городах, попадают в ДТП намного чаще, чем проживающие в сёлах и маленьких городах. Следовательно, страховые компании в мегаполисах ставят для местных жителей более высокое значение коэффициента.
Наиболее ощутимое снижение территориального коэффициента произошло на территории Уфы Челябинска, Нижнего Новгорода, Перми, Москвы, Мурманска, Ростова-на-Дону.
Возраст и стаж водителей
В зависимости от возраста и водительского стажа страхователя, страховые агенты делают вывод об опытности каждого конкретного владельца транспортного средства или человека, допущенного к управлению.
История вождения
Важным аспектом оформления автогражданки на несколько человек является то, что все допущенные к управлению водители имеют достаточный возраст и стаж вождения ТС. В этом случае будет проставлено значение коэффициента 1.
Рекомендовано указывать всех водителей, которые будут управлять транспортом, ведь в этом случае коэффициент в два раза ниже, чем при неограниченном допуске водителей. Следовательно, с помощью указания количества водителей есть реальная возможность сэкономить на стоимости ОСАГО.
Расценки компаний в вашем городе
Базовые ставки ОСАГО по страховым компаниям должны соответствовать прописанным в законодательстве Российской Федерации нормам. Найти минимальные и максимальные значения тарифов в регионе и городе можно на сайте РСА. Рассчитываться тарифы должны в соответствии с законом РФ от 27 ноября 1992 года, который предусматривает правила организации страхового дела на территории Российской Федерации.
Коэффициент ОСАГО возраста и стажа водителя (КВС)
Стаж, лет | ||||||||
Возраст, лет | 1 | 2 | 3-4 | 5-6 | 7-9 | 10-14 | Более 14 | |
16—21 | 1,93 | 1,90 | 1,87 | 1,66 | 1,64 | -//- | -//- | -//- |
22—24 | 1,79 | 1,77 | 1,76 | 1,08 | 1,06 | 1,06 | -//- | -//- |
25—29 | 1,77 | 1,68 | 1,61 | 1,06 | 1,05 | 1,05 | 1,01 | -//- |
30—34 | 1,62 | 1,61 | 1,59 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | 0,96 | 0,95 |
35—39 | 1,61 | 1,59 | 1,58 | 0,99 | 0,96 | 0,95 | 0,95 | 0,94 |
40—49 | 1,59 | 1,58 | 1,57 | 0,95 | 0,95 | 0,94 | 0,94 | 0,94 |
50—59 | 1,58 | 1,57 | 1,56 | 0,94 | 0,94 | 0,94 | 0,94 | 0,93 |
Старше 59 | 1,55 | 1,54 | 1,53 | 0,92 | 0,91 | 0,91 | 0,91 | 0,90 |
ВАЖНО!!!
Внимание применение коэффициента при страховании гражданской ответственности владельцев ТС, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории РФ. Стаж водителей не имеющих Российского гражданства применяется равным нулю.
Стаж водителей не имеющих Российского гражданства применяется равным нулю.
Коэффициент КВС используется только при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, СОБСТВЕННИКОМ и СТРАХОВАТЕЛЕМ которых является физическое лицо.
Если в страховом полисе указано более одного лица, допущенного к управлению транспортным средством, то для расчета страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС из всех коэффициентов КВС, определенных для каждого лица, допущенного к управлению транспортным средством.
В случае если в поле «К управлению ТС допущены только следующие водители» поставлена отметка «Без ограничений» (допуск без ограничений), то КВС равен 1.
Важно! Данный коэффициент НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ:
— при страховании гражданской ответственности владельцев прицепов (в том числе полуприцепов и прицепов-роспусков) к легковым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и грузовым автомобилям, тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам;
— при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, СОБСТВЕННИКОМ которых является юридическое лицо (пункт 1 статьи 16 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»);
— в случае если страхователем является юридическое лицо.
При определении коэффициента КВС возраст и стаж водителя не округляются.