Занимательная статистика автомира: сколько всего машин на планете и многое другое

Сколько автомобилей выпускается каждый год

Мы узнали приблизительное число автомобилей, существующих сейчас на нашей планете. Теперь разберем, сколько новых автомобилей выпускают за год все автомобильные компании.

Автомобильный завод

За весь 2021 год в мире было произведено ровно 90 864 533 экземпляров автомобилей. Это примерно 2,8 единицы автомобилей в секунду. Самое большее количество машин – 25 миллионов единиц, в прошлом году было изготовлено в Китае. На втором месте по ежегодному объему производства автотранспортных средств расположились Соединенные Штаты Америки. За весь 2021 Америке удалось создать почти 11 миллионов машин. Бронзу в этом рейтинге занимает Япония. Японцам удалось изготовить 9,5 миллионов автомобилей.

Производство автомобилей

Самая дешевая машина в России

Самым дешевым автомобилем в России на 2021 год, является Lada Granta. Лада выпускается на Волжском автомобильном заводе и является самым популярным автомобилем среди большинства россиян. Производство автомобиля началось с 2011 года и продолжается до сих пор.

По разным источникам говорится что это самый продаваемый автомобиль РФ с 2013 по 2015 года. По 2018 год производилось первое поколение автомобилей Lada Granta, а с 2018 по текущий момент производится второе поколение. Стоит отметить что многие информагентства называют обновление автомобиля не сменой поколения, а рестайлингом из-за не столь значимых изменений в технологическом ряде.

Стоимость Лады Гранты — 460 900 рублей или 173 314 гривен.

Тип кузова 4-дв. седан (5-мест.)
4-дв. лифтбек (5-мест.)
5-дв. хетчбэк (5-мест.)
5-дв. универсал (5-мест.)
Платформа «Гамма» (ВАЗ-2108)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель ВАЗ-11186 (87 л. с.)
ВАЗ-21126 (98 л. с.)
ВАЗ-21127 (106 л. с.)
Трансмиссия механическая 5-ступ.
автоматическая 4-ступ.
роботизированная 5-ступ.
Клиренс 180 мм
Колёсная база 2476 мм
Колея задняя 1414 мм
Колея передняя 1430 мм
Грузоподъёмность 475 кг

Как считали

Чтобы понять, какие факторы влияют на уровень автомобилизации, исследователи проанализировали его в 35 российских городах с численностью населения свыше 500 тысяч (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) за семь лет — с 2009 по 2015 год.

На данных Росстата и агентства «АВТОСТАТ» построены эконометрические модели двух типов: дезагрегированные (анализ по результатам опроса населения) и агрегированные (анализ на разных географических масштабах — транспортные районы и т.д.).

Оценка влияния социально-экономических факторовна уровень автомобилизации(одна из модификаций построенной модели)

log(car_rate it) = α i + β 1 log(rwage it) + β 2 log(square_pp it) ++ β 3 log(density it) + β 4 log(trip it)car_rate it — уровень автомобилизации (количество машин на 1000 человек в городе i в год t); rwage it — реальная зарплата в городе i в год t; square_pp it — общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного городского жителя, м 2, в городе i в год t; density it — плотность населения города i (1000 человек на км 2) в городе i в год t; trip it — среднее количество поездок на общественном транспорте в городе i в год t.

Сколько ТС было зарегистрировано в 2017 году?

Показатели 2017 г. демонстрировали рост автопарка России и повышение покупательской способности граждан. По подсчетам Ассоциации европейского бизнеса за первое полугодие 2017 г. было продано около 849 тыс. легковых авто и коммерческой техники, что на 8,5% превышало показатели того же периода 2016 г. На 1000 человек в столице приходилось 400 авто, о чем свидетельствуют статистические данные ГИБДД. Это самые высокие показатели автомобилизации по регионам РФ. По итогам 2017 г. количество зарегистрированных транспортных средств выросло почти на полтора процента по сравнению с 2016 г. Данные по типам автотранспорта представлены в таблице 3.

Таблица 3 — Количество зарегистрированных ТС в России на январь 2018 г., млн. шт.

Тип транспортного средства Доля, % Количество машин
Легковые авто 79 44,1
Мотоциклы 3,6 2
Грузовики 10,7 6
Автобусы 0,56 1
Всего 100 56

По данным аналитического агентства «Автостат»

Лидером по обеспеченности ТС оказалась столица и Московская область, где на январь 2017 г. было зарегистрировано более 6 млн. единиц техники. Такие показатели превышают данные 2016 г. на 300 000 шт. Статистика по регистрации легковых, грузовых авто и автобусов в некоторых регионах России представлена в таблице 4.

Таблица 4 — Количество легковых, грузовых машин и автобусов, зарегистрированных в регионах на 01.07.2017 г.

Регионы Легковые авто, млн. Грузовые авто, тыс. Автобусы, тыс.
Москва 3,75 171 19,7
Московская область 2,59 149,3 14,6
Краснодарский край 1,72 137,3 16
Ростовская область 1,26 112,2 12,2
Республика Татарстан 1,2 107,2 13,2

По данным аналитического агентства «Автостат»

Среди легковых авто около 59% иномарок, а средний возраст автомобиля превышает 12,5 лет. При этом 1/3 часть всех легковых машин старше 15 лет. Еще старше грузовики, средний возраст которых почти достиг 20 лет, а 2/3 машин старше 15 лет. Юрлицам принадлежит 53% грузового автопарка России. Средний возраст российских автобусов — 15,5 лет, при этом почти половина — старше 15 лет. 72% всего автобусного парка зарегистрирована на юридических лиц. Автобусы-иномарки не превышают и трети от общего количества единиц техники, при этом экологическим требованиям уровня Евро-4 соответствует всего 15%.

201311110808-201311110808-2_no_copyright_

Как прогнозируют в «Автостате», уже через 2–3 года наша страна сможет опередить Германию по общему количеству машин даже при меньших объемах продаж новых авто. По оценкам Frost & Sullivan, в 2015–2020 годы российский авторынок не превысит отметки в 3 млн легковых машин в год, тогда как в Германии будет ежегодно продаваться примерно по 3,3 млн автомобилей. Однако в отличие от Германии, чей автопарк практически не растет, а только обновляется, в нашей стране число легковых машин увеличивается во многом благодаря медленному выбытию автохлама, что и позволит российскому автопарку стать крупнейшим в Европе.

«Население России почти вдвое больше, чем в Германии, поэтому и общий автопарк может быть больше. А вот по количеству автомобилей на душу населения мы вряд ли сможем скоро обогнать немцев. В Германии одна машина приходится примерно на двух жителей, а у нас — на четырех. Впрочем, Германия и не является европейским лидером по данному показателю», — отмечает Дмитрий Лукашов.

Продажи автомобилей в мире сократились на 6,3 процента

Укажем место в мировом рейтинге, число легковых машин на 1000 жителей и год, в котором сняты эти данные.

Страна

Число авто на 1000 человек

1

Сан-Марино

1 263 (2013)

2

Монако

899 (2013)

3

Новая Зеландия

860 (2018)

4

США

838 (2018)

5

Исландия

824 (2016)

6

Лихтенштейн

773 (2016)

7

Финляндия

752 (2019)

8

Австралия

730 (2020)

9

Бруней

721 (2015)

10

Швейцария

716 (2018)

Число машин в странах меняется ежегодно. По данным Росстата на 2019 года в России имеется 381 легковой автомобиль на 1000 человек. С этим показателем в рейтинге стран мира по уровню автомобилизации населения наша страна находится на 48 месте.

По данным агентства «Автостат», по состоянию на 1 июля 2020 года, на тысячу жителей в России приходится 309 легковых автомобилей.

Уровень автомобилизации России вдвое ниже развитых мировых держав и даже некоторых государств бывшего СССР.

1. Эстония – 566 (2018) 2. Литва – 511 (2018) 3. Россия — 381 (2019) 5. Латвия – 367 (2018) 6. Беларусь — 334 (2018) 6. Грузия — 281 (2015) 7. Украина — 232 (2019) 8. Киргизия — 223 (2015) 9. Казахстан — 209 (2018) 10. Молдавия — 173 (2018) 11. Армения — 167 (2018) 12. Азербайджан — 118 (2018) 13. Туркменистан — 107 (2010) 14. Узбекистан — 70 (2018) 15. Таджикистан- 38 (2007)

Количество легковых машин на душу населения в разных городах России отличается друг от друга.

Больше всего легковых авто на 1000 жителей зарегистрировано в Краснодаре, сообщает «Автостат». Имея население в 1 млн 022 тыс. человек и парк в 355 тыс. единиц, в столице Кубани показатель обеспеченности автомобилями на середину 2020 года составил 347 единиц.

В ряде стран автомобиль является привычным атрибутом жизни и подтверждением статусности, в других – он единственный трудяга и помощник, без которого никак не выкрутиться.

Люди, живущие вне городов, приобретают машины ради массы повседневных дел в целях экономии времени и сил. Живущим в мегаполисах с запруженными улицами и хорошо разветвленной сетью общественного транспорта нет нужды привязывать себя к автомобилю, более того – выбор водить или не водить машину сугубо личный, зависящий часто от нежелания тратить время своей жизни на стояние в пробках.

Если следовать этой логике, то жители деревень будут стремиться приобретать средство передвижения с большей долей вероятности. Правда, страна проживания и тип местности очень сильно влияет на эту выборку. Наличие автомобиля в деревенской глубине России или Новой Зеландии будут очень сильно разнится.

Количество ТС на душу населения – лакмусовая бумажка благосостояния жителей граждан. Чем выше этот уровень, тем более вероятно приобретение машины. Чем обширней становится парк транспортных средств, тем скорее меняется общественная инфраструктура, увеличивается мобильность людей, улучшается их экономическое положение.

Чем меньше и богаче страна, тем получается больше машин на душу населения, и наоборот, чем обширнее по территории страна, тем ниже количество машин на душу населения.

В рейтинге самых «автомобилизированных» стран не учитываются мотоциклы, скутеры и мопеды — только обычные машины!

Импорт автомобилей в Россию — Россия

Импорт автомобилей в Россию может быть очень дорогим. Для автомобиля, который будет использоваться для частного постоянного или коммерческого использования, беспошлинный ввоз возможен только для иностранных дипломатических работников, и в этом случае может быть экономически целесообразно импортировать транспортное средство. Для всех остальных групп, как правило, лучше покупать автомобиль в России.Кроме того, таможенные брокеры могут помочь с процессом импорта автомобиля за плату.

Сборы, подлежащие уплате при въезде в частное постоянное или коммерческое использование, включают приблизительно 25 процентов стоимости транспортного средства в качестве налога на импорт, подлежащего уплате на таможне до въезда в страну, наряду с налогом на добавленную стоимость (НДС) в размере приблизительно 20 процентов от стоимости транспортного средства.

Также возможно привезти автомобиль в Россию для временного использования. Хотя этот метод не требует импортных сборов, он требует уплаты таможенных пошлин в дополнение к пошлинам за использование, что может сделать его неэкономичным.Кроме того, волокита, доставляющая автомобиль через таможню, может быть трудоемкой и длительной. Более подробную информацию можно найти в разделе «Временное разрешение на вождение импортируемого транспортного средства» ниже.

  • Для сайта Федеральной таможенной службы (Федеральная таможенная служба — FTS / ??????????? ?????????? ?????? -? ??): нажмите здесь
  • Для калькулятора таможенных пошлин плюс онлайн база данных и дополнительная информация об импорте транспортных средств: Нажмите здесь (на русском языке)
  • Подробнее о местных таможнях из Главного таможенного управления ( Центральное таможенное управление / ??????????? ?????????? ?????????? ), которая имеет 27 таможен в 18 регионах и штаб-квартиру в Москве: нажмите здесь

Временное разрешение на вождение импортного автомобиля

В случае, если иностранный гражданин въезжает в Россию на собственном транспортном средстве на срок менее шести месяцев, транспортное средство должно быть зарегистрировано на границе в таможенной декларации водителя ( Пасажирская Таможная Декларация / ?????????? ?? ???????? ?????????? ).

Пример этой формы на сайте таможенной службы: Нажмите здесь (на русском языке)

Временное разрешение выдается на границе бесплатно и включает в себя всю информацию о транспортном средстве, содержащуюся в его регистрационном / техническом паспорте. Это по-русски известно как ПТС (???; Паспорт Транспортного Средства / ??????? ???????????? ???????? ). Никаких изменений на иностранных номерных знаках не требуется.

В той же декларации в поле «Для официальных записей ( ??? ????????? ??????? )» таможенник должен указать срок действия этой регистрации. (не более трех месяцев, в зависимости от срока действия водительской визы).Это может быть продлено позже в местных таможнях до одного года, но любое продление должно быть сделано до истечения срока действия разрешения на временный ввоз, и только владелец автомобиля, который заполнил таможенную декларацию водителя, может легально управлять автомобилем в России. ,

выезжая из России с импортным автомобилем

При выезде из страны водитель должен предъявить на границе таможенную декларацию и автомобиль, чтобы быть снятым с регистрации. Это бесплатно

Регистрация автомобиля? После ввоза

Процедура регистрации импортируемого автомобиля в России такая же, как регистрация транспортного средства новым владельцем.Это делается в местных отделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения (GIBDD), известной как MOTOTRER ( ????????; Mezrayony Otdel Gasudarstvenovo Technicheskovo Osmotra Registracy e Exzaminaciony Raboty. ???????? ??? ????? ???????????????? ???????????? ??????? ??????? ??????????????? ?????? ).

,

Сколько авто было поставлено на учет в 2016 году?

Автомобилизация государства, хоть и замедленными темпами из-за санкций и кризисных явлений, в начале 2016 г. продолжилась. На каждую тысячу россиян приходилось 283 зарегистрированные машины, что на 11 больше, чем год назад. Лидерами по обеспеченности автомобилями стали Приморье и Камчатский край, что было обусловлено ввозом через Дальний Восток японских иномарок с пробегом. Наблюдался спад реэкспорта, когда жители соседних государств покупали авто в России (курс рубля делал такие покупки выгодными для тех, кто откладывал на машину в долларах), однако регистрировали на территории своих стран. По данным Госавтоинспекции на конец февраля 2016 г. рост количества зарегистрированных авто составлял 1,5% по сравнению с тем же периодом 2015 г. Показатели официального ресурса ГИБДД свидетельствуют, что за 10 лет автопарк России вырос примерно на 65%. Статистика по типам зарегистрированных ТС представлена в таблице 1.

Таблица 1 — Количество зарегистрированных авто в России на июль 2016 г., млн. шт.

Тип транспортного средства Доля, % Количество машин
Легковые авто 83,6 41,08
Легкая коммерческая техника 8,04 3,95
Грузовики 7,51 3,69
Автобусы 0,79 0,39
Всего 100 49,11

По данным аналитического агентства «Автостат»

Глава пресс-отдела аналитического агентства «Автостат» А. Тимерханов отмечал, что обеспеченность автотранспортом в РФ гораздо ниже, чем в европейских государствах, США. Однако, по словам эксперта, показатели растут с каждым годом, несмотря на отрицательную рыночную динамику кризисного периода. Средний возраст легковой автомашины — 12,5 лет, однако более трети парка машин уже перешагнули 15-летний рубеж. Около 58% легковых авто иностранного производства, а 20% парка состоит из внедорожников, кроссоверов. Данные о регистрации легковых и грузовых авто по некоторым регионам России представлены в таблице 2.

Таблица 2 — Количество легковых и грузовых машин, зарегистрированных в регионах на 01.07.2016 г.

Регион Легковые авто, млн. Грузовые авто, тыс.
Москва 3,799 177
Московская область 2,536 144,8
Краснодарский край 1,677 135
Ростовская область 1,236 111,2
Республика Татарстан 1,188 105,4

По данным аналитического агентства «Автостат»

По итогам 2016 г. в РФ прошли регистрацию 395,4 тыс. автобусов. На 1 января 2017 г. в столице было зарегистрировано более 19 тыс. автобусов, на второй позиции — Краснодарский край с показателем 15,8 тыс., на третьей ступени — Подмосковье, где прошли регистрацию 14,5 тыс. шт. Около 10 тыс. было зарегистрировано в Санкт-Петербурге, Республике Татарстан, Новосибирской, Иркутской областях. Более 70% автобусов принадлежит юрлицам, 27% от общего числа — машины иностранного производства. Автобусный парк в России на 45% состоит из техники старше 45 лет.  

Сколько электромобилей эксплуатируется в мире?

(Число легковых автомобилей на 1000 жителей, по данным «Автостат» на 1 июля 2021 года)

10. Тюмень – 299; 9. Красноярск – 300; 8. Казань – 301; 7. Саратов – 304; 6. Екатеринбург – 305; 5. Тольятти – 309; 4. Воронеж – 315; 3. Санкт-Петербург – 317; 2. Самара – 331; 1. Краснодар – 347.

В Москве на 1 тысячу жителей приходится 287 легковых машин. По уровню автомобилизации наша столица находится только на 12 месте среди крупных городов страны.

Автомобили пришли в наш мир в 1769 году, когда был изобретен первый паровой двигатель. В 1807 году Франсуа Исаак де Рива разработал первый в мире автомобиль, который двигался за счет двигателя внутреннего сгорания и работал на газе. Но эпоха современных автомобилей началась с 1886 года, в то время, когда изобретатель Карл Бенц разработал и создал автомобиль именно с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, который был установлен сзади и имел привод на задние колеса. Таким образом мы видим, что наш автомир имеет достаточно обширную историю своего развития. К нашему неудобству и к сожалению, вся эта мировая автопромышленность сегодня является огромной массой информации с ее бесконечным количеством знаний. И никто в нашем мире в полном объеме не знает все об автомобилях. Сегодня уважаемые читатели, мы предлагаем Вам окунуться в мир удивительных автомобильных фактов, которые сделают вас в будущем на много подкованей и грамотней в знаниях об автомобильном мире.

В мире больше миллиарда машин, а каждый год выпускается еще по 90 миллионов новых автомобилей. Люди проводят долгие часы в бесконечных пробках. На фоне этой информации очень интересно выглядит статистика о том, на сколько процентов мы используем свой автомобиль. Эксперты подсчитали, что большинства личных автомобилей 95% времени стоят, а не ездят. Стоят они ночью на парковке, в течении дня пока ждут своего владельца в течении рабочего дня, и даже при передвижении куда-то простой в тех же пробках или на светофорах занимает солидное количество времени.

«Ковидный» 2020-й год стал знаковым для мировых продаж автомобилей: интерес покупателей к обычным машинам с ДВС упал на 14%, а вот спрос на электромобили вырос 43%! Аналитики из компании Canalys посчитали, что в 2020-м году было продано 3 миллиона 100 тысяч полноценных электрокаров (некоторые агентства брали общую сумму продаж по электромобилям и гибридам, а у Canalys чистое исследование только по «электро»-сегменту).

Многие оценили высокую мобильность электрокаров. В момент пандемии большинство автосервисов было закрыто, заправочные станции работали через одну. А электромобиль не требует частого технического обслуживания и способен заряжаться стандартной домашней сети, что сделало владельцев авто с электродвигателем независимыми от внешних условий.

Европа выбилась в лидеры по продажам электромобилей, обогнав Китай, впервые с 2015 года. Продажи возросли с июня 2020 года, когда в целом автомобильный рынок рухнул на 80%. Аналитическое агентство EV-Volumes пик продаж произошёл в декабре прошлого года, когда прирост составил 260%!

Статистика проданных автомобилей за 2020-й год в крупнейших странах Европы:

  • Германия – 398 тысяч;
  • Франция – 194 тысячи;
  • Великобритания – 181 тысяча;
  • Швеция – 96 тысяч;
  • Нидерланды – 90 тысяч;
  • Италия – 61 тысяча;
  • Бельгия – 48 тысяч.

Всего было реализовано 1 миллион 395 тысяч электрокаров в то время, когда показатели продаж в Китае составили 1,337 тысяч проданных экземпляров. Специалисты отрасли отмечают, что взрывной рост обусловлен государственными субсидиями на приобретение эко-автомобилей.

Здесь можно привести пример Германии: для покупателей электромобилей государство предоставляет налоговые вычеты. В этом году налоговый вычет будет увеличен на 30%. Государственные льготы будут действовать ещё пять лет.

Автомобилизация СССР и России

Парк легковых автомобилей в СССР

Количество выпущенных автомобилей говорит о силе национальной автопромышленности, но что насчет автомобилизации населения? Тут Советский Союз безоговорочно проигрывает РФ.

Перед распадом СССР в стране насчитывалось 17 млн легковых автомобилей, из них 8,9 млн в РСФСР. Таким образом если говорить в целом по стране, то на тысячу советских граждан приходилось 59 автомобилей. В РФСР этот показатель был несколько повыше 60 машин на 1000 человек. Лучше всего дело обстояло в Прибалтике: Эстония — 138/1000, Литва — 122/1000. Хуже всего дело обстояло в Молдавии — 40/1000.

Для сравнения на данный момент в России насчитывается 45 млн легковых автомашин, а на тысячу жителей в среднем приходится 309 автомобилей.

Автомобиль модели 1966 Volvo P1800

Владелец: Ирв Гордон

Ирв Гордон является сегодня владельцем автомобиля, который официально проехал 4 млн. 828 тыс. 032 километров. Гордон купил свое двухдверное купе Вольво в 1966 году. К 1987 году его Volvo P1800 проехала 1,000,000 млн. километров. в честь этого события подарила Ирву Гордону новый автомобиль модели 780 Coupe Bertone.

В 2002 году владелец данной Вольвы заявил, что проехал на машине уже 2.000.000 млн. километров. В честь этого события вручила автовладельцу следующую новую модель автомобиля Вольво С70. А в 2013 году 18 сентября тот же Гордон находясь на шоссе Сьюард (Аляска, США) зафиксировал на своей машине пробег в 3.000.000 млн. миль или 4млн. 828 тыс. 032 км.

Данная модель автомобиля Volvo P1800, которую когда-то приобрел преданный ей автовладелец, в 1973 году была снята с серийного производства. Со слов самого Гордона стало известно, для того чтобы машина могла пройти такое большое расстояние необходимо было относиться к ней, как к совершенно новой машине, постоянно и неусыпно следить за ее техническим состоянием. Например, каждые 150 тыс. км владелец удивительного автомобиля менял на нем тормозные диски а также и другие важные элементы тормозной системы (в том числе тормозную жидкость).

Также, такая выносливость машины связана непосредственно с пристальным вниманием его (владельца) к любым посторонним звукам в машине, к различным вибрациям и даже к запахам исходящих от нее. Масло в машине автовладелец менял каждые 5,000 — 5,500 тыс. километров

Когда машина прошла 1,5 млн. км. Гордон заменил на ней карбюратор и естественно все элементы впрыска топлива. На пробеге 1,8 млн. км. на ней был замен механический топливный насос. Масло в коробке передач и свечи зажигания владелец машины менял каждые 40 тыс. км

километров. Когда машина прошла 1,5 млн. км. Гордон заменил на ней карбюратор и естественно все элементы впрыска топлива. На пробеге 1,8 млн. км. на ней был замен механический топливный насос. Масло в коробке передач и свечи зажигания владелец машины менял каждые 40 тыс. км.

Кроме всего прочего, Гордон постоянно держал еще в чистоте кузов и салон автомашины, постоянно очищал его от соли, от грязи и от других загрязняющих машину и салон веществ. Так же владелец автомобиля старался ездить на средних оборотах двигателя и не разгоняться резко после или перед светофорами. Манера езды Ирва Горднона на машине была плавной и размеренной. Возможно именно по этой самой причине это позволило ему поменять впервые сцепление на автомобиле только при пробеге 720 тыс. км.

Примечания

  1. 62% продаваемых автомобилей в РФ – с автоматической трансмиссией
  2. На покупку новых автомобилей в 2020 году было потрачено 2,5 трлн рублей
  3. Рынок новых люксовых автомобилей в 2020 году упал на 15%
  4. Российский авторынок в 2020 году снизился на 9%
  5. Российские автодилеры пережили «черный апрель»
  6. Путин предложил выделить 2,5 млрд рублей на льготный лизинг для каршеринговых компаний
  7. Автомобильный рынок в 2019 году сократился на 2,3%
  8. Авторынок держит скорость
  9. Российский авторынок катается по дну
  10. «АвтоВАЗ» сократит зарплаты сотрудников на 20 процентов
  11. Продажи новых автомобилей в РФ за 2012 г выросли на 21% до $71 млрд — PWC
  12. По обеспеченности машинами Россия оказалась между Мексикой и Сербией
  13. Доля иномарок российской сборки достигла 70 процентов

Росстат о количестве легковых авто

К моменту распада Союза в Российской Федерации насчитывалось 9 417 тыс. легковушек в личной собственности граждан.

Рис. 1. «Легковушки» в Советской России, тыс. штук на конец года

К 2010 парк легковых автомобилей России состоял из 34 354 тыс. единиц, из которых 32 629 тыс. в личном владении граждан. Это соответственно в 3,5 и 3,4 раза больше, чем в 1991 году. К началу 2018 автопарк разросся еще на 36,5% (на 37,3% в личной собственности) и превысил уровень 1991 года в 4,8 раза.

Рис. 2. Легковушки в РФ, тыс. штук на конец года

Росстат публикует данные о транспортных средствах, которые зарегистрированы в структурных подразделениях МВД России.

Судить о структурном составе парка легковых автомобилей мы можем по данным, поставляемым другим источником – аналитическим агентством Автостат. Необходимо отметить, что они расходятся с официальными.

Материал в тему. Во что обходится владение легковым автомобилем разных категорий

Обеспеченность населения автотранспортом

2019: 373 авто на 1000 человек

Автомобилей на 1000 человек (Всемирный банк, июнь 2019):

  • США: 837
  • Австралия: 747
  • Италия: 695
  • Канада: 670
  • Япония: 591
  • Германия: 589
  • Британия: 579
  • Франция: 569
  • Малайзия: 433
  • Россия: 373
  • Бразилия: 350
  • Мексика: 297
  • Саудовская Аравия: 209
  • Турция: 199
  • Иран: 178
  • ЮАР: 174
  • Китай: 173
  • Индонезия: 87
  • Нигерия: 64
  • Индия: 22

2012: 271 авто на 1000 человек

В мае 2012 года Россия заняла 46-е место в рейтинге ста наиболее обеспеченных автотранспортом стран мира, расположившись между Мексикой и Сербией. По данным агентства «Автостат», подготовившего рейтинг, в России на каждую тысячу жителей приходится 271 транспортное средство, включая и коммерческие машины. В Мексике этот показатель составляет 276 машин на тысячу жителей, а в Сербии — 252 транспортных средства.

Возглавило рейтинг королевство Монако, из тысячи человек 908 владеют тем или иным видом автотранспорта. На втором месте оказались США с 802 машинами на тысячу человек, а третью строчку заняла Исландия — 746 автомобилей. В десятку лидеров также вошли Люксембург (739 авто на тысячу жителей), Новая Зеландия (718 машин), Австралия (688), Мальта (679), Кипр (675), Италия (672) и Канада (602).

Любопытно, что Китай, располагающий самым большим автомобильным парком в мире, занял только 86-ю строчку рейтинга — в этой стране на тысячу жителей приходится только 47 автотранспортных средств.

В середине мая 2012 года ВЦИОМ провел опрос, согласно которому каждый пятый россиянин планирует приобрести автомобиль, причем в большинстве случаев — иномарку. 46 процентов из опрошенных планируют приобрести машину в кредит.

Об автомобиле и мировом производстве автомобиля

Под «автомобилем» мы имеем в виду легковые автомобили, которые определяются как четырехколесные автомобили (не менее четырех колес), используемые для перевозки пассажиров, а в составе имеющих не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя. Легковые автомобили (или автомобили) составляют около 87% от общего числа автотранспортных средств годового объема мирового производства.

Под «производством» мы, следуя конвенции национальных торговых организаций, понимаем деятельность направленную на создание полностью построенного автомобиля (ЦБУ), в том числе их полная сборка (CKD), в отличие от полу-сборки (SKD) и, когда выпуск частей транспортного средства происходит в другой стране.

Заключение

Последнее десятилетие, по данным ГИБДД, отмечается ростом частного автопарка на 65%. Традиционный прирост по регистрации составляет полтора процента, что характерно для послекризисных лет. Лидерами по обеспеченности ТС выступают столица и Московская область, что обуславливает усиление пробок и аварий на дорогах. При этом на фоне мировых столиц Москва выглядит весьма скромно, поскольку не входит в десятку городов с наиболее перегруженной системой дорог. Лидеры по количеству регистраций — легковые автомашины, значительно уступают им грузовики и мотоциклы, а в числе аутсайдеров находятся автобусы.

Советуем почитать:
Можно ли не ставить автомобиль на учет

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)