Оглавление
- Яндекс Навигатор – не только карты, но и пробки
- Москва выбыла из топ-5 городов с самыми большими пробками
- Как решать проблемы трафика, прислушиваясь к конечному пользователю
- 5) Амман, Иордания
- 10 городов с самыми длинными пробками
- Особенности программы
- Рейтинг городов мира с наибольшими пробками
- 6) Пхеньян, Северная Корея
- 2 Мумбаи
- О трассе М-10 Россия
- 12 Санкт-Петербург
- 4 Манила
- Интерактивная карта пробок
- Пробки в Краснодаре онлайн сейчас на карте Яндекс
Яндекс Навигатор – не только карты, но и пробки
Если вы привыкли пользоваться Яндекс Картами при исследовании маршрутов, тогда вам однозначно будет интересно взглянуть на бесплатное приложение Яндекс Навигатор. По сути, это Яндекс Карты с пробками.
Этот навигатор будет полезен автомобилистам, которым нужна карта пробок для России, Беларуси, Украине, других странах СНГ и Турции. Мобильная версия доступна как для Андроид, так и для iOS.
Яндекс Навигатор: пробки на дорогах
Приложение использует Яндекс Карты для информирования о пробках, авариях, ремонтных работах, а также построения оптимальных маршрутов. Для работы требуется Интернет + Gps-соединение со спутником (оффлайн карты также поддерживаются). Навигатор удобен еще и тем, что предлагает оптимальные варианты объезда проблемных участков и предлагает голосовые подсказки.
Москва выбыла из топ-5 городов с самыми большими пробками
Тем не менее в мировом рейтинге городов с самыми загруженными дорогами Москва по итогам минувшего года опустилась с пятого на шестое место, обойдя перуанскую Лиму и Нью-Дели, но пропустив вперед индийские города Бангалор и Пуна и столицу Филиппин Манилу, которые ранее TomTom не учитывались.
Бангалор (столица штата Карнатака на юге Индии) и Манила заняли в рейтинге 2021 года первые два места. По оценке экспертов TomTom, средний уровень перегрузки дорог в них составил 71%. В часы пик показатель поднимался в Бангалоре до 120%, а в Маниле даже до 143%. В Бангалоре средний водитель потерял в пробках за 2021 год 243 часа, а в столице Филиппин — 257 часов.
Читайте на РБК Pro
Правило Парето в профессии: как быть успешным без лишних усилий Как растерять уважение подчиненных. 7 частых ошибок управленцев Продажи кладовок в Москве выросли на 67%. Стоит ли в них инвестировать О чем не стоит писать в сопроводительном письме работодателю — 10 правил
В десятку городов с самыми загруженными дорогами также вошли:
- столица Колумбии Богота — уровень перегрузки 68%, что на 5 п.п. больше, чем годом ранее, 230 часов потеряно; за год опустилась со второго места на третье;
- индийский Мумбаи — уровень перегрузки 65%, что соответствует показателю годом ранее, 209 часов потеряно; за год опустился с первого места на четвертое;
- Пуна в индийском штате Махараштра — уровень перегрузки 59%, в рейтинг ранее этот мегаполис не входил, 193 часа потеряно;
- столица Перу Лима — уровень перегрузки 57%, что на 1 п.п. меньше, чем годом ранее, 209 часов потеряно; за год опустилась с третьего места на седьмое;
- столица Индии Нью-Дели — уровень перегрузки 56%, что на 2 п.п. меньше, чем годом ранее, 190 часов потеряно; за год опустился с четвертого места на восьмое;
- Стамбул — уровень перегрузки 55%, что на 2 п.п. больше, чем годом ранее, 225 часов потеряно; за год опустился с шестого места на девятое;
- столица Индонезии Джакарта — уровень перегрузки 53%, что соответствует показателю годом ранее, 174 часа потеряно; за год опустилась с седьмого места на десятое.
Всего в рейтинг TomTom вошло 416 городов из 57 стран. По оценке экспертов, в 63 городах за год дорожная ситуация улучшилась, в 239 — ухудшилась. Средний уровень перегрузки дорог составил 29%, средний водитель проводил в пробках по 87 минут в день.
«Автонет» предложил решить проблему пробок за счет платных перекрестков Общество
Кроме Москвы из городов России в рейтинг вошли:
- Санкт-Петербург — 16-е место, 49%, +2 п.п.;
- Новосибирск — 23-е место, 45%, +1 п.п.;
- Самара — 25-е место, 44%, впервые вошла в рейтинг;
- Екатеринбург — 35-е место, 41%, + 4 п.п.;
- Ростов-на-Дону — 58-е место, 36%, впервые вошел в рейтинг;
- Челябинск — 72-е место, 34%, впервые вошел в рейтинг;
- Омск — 90-е место, 32%, впервые вошел в рейтинг;
- Нижний Новгород — 95-е место, 32%, без изменений;
- Томск — 106-е место, 31%, впервые вошел в рейтинг;
- Казань — 143-е место, 29%, впервые вошла в рейтинг
Местом с наименьшей загрузкой дорог эксперты TomTom назвали регион Гринсборо — Хай Пойнт в американском штате Северная Каролина. Даже в разгар вечернего часа пик перегрузка дорог здесь не превышала в 2021 году 19%, а за год средний водитель потерял в пробках 34 часа.
В топ-5 городов с самыми свободными дорогами вошли испанский Кадис и Акрон, Сиракузы и Дейтон в США (средняя перегрузка во всех четырех — 10%).
Как решать проблемы трафика, прислушиваясь к конечному пользователю
Итак, как показывает практика, в большинстве случаев городские власти и частные транспортные компании не в состоянии развивать транспортную систему так, чтобы это в достаточной мере влияло на качество жизни горожан. Но как обратиться к самим гражданам и выяснить их нужды?
Для оценки вклада городов в благополучие их жителей BCG использует специально разработанный комплексный показатель — индекс приверженности городу. Он определяется многими факторами, в том числе касающимися транспортной доступности. Как показывает анализ, важнейшим фактором, определяющим приверженность, является «сквозной» жизненный опыт горожан — то, что называется «путь горожанина» (по аналогии с «клиентскими путями» в бизнесе). Какие-то из таких «путей» случаются редко, возможно даже один раз за жизнь (например, переезд на другую квартиру, посещение какого-либо объекта), но многие из них повторяются изо дня в день, и опыт в рамках них сильнее всего влияет на приверженность городу. Это, в том числе, касается сквозного опыта регулярных перемещений по городу — от планирования поездки до конечной точки маршрута.
Регулярные поездки по городу — важная часть жизни каждого горожанина, и от того, насколько они комфортны и быстры, зависит самочувствие и уровень благополучия людей.
Что дает изучение мобильности с позиции сквозных «путей горожанина»? В первую очередь, оно позволяет смотреть на транспортную систему мегаполиса не с позиции дорожных видеокамер или автобусных маршрутов, а с позиции реальных людей. Затем можно отказаться от идеи совершенствования каждой отдельной «вертикали», траты времени и денег на улучшение параметров, не значимых для конечного пользователя, и начать думать о том, что действительно день за днем отравляет жизнь пассажира или автовладельца.
Экономика шеринга
Личные авто задушат города в пробках через пару лет. Что с этим делать?
5) Амман, Иордания
Удивительно как город Амман, который построен среди древней инфраструктуры и старых исторических построек может быть одним из наиболее предпочтительным среди мировых крупных населенных пунктов для комфортных поездок за рулем автомобиля. Город построен на семи холмах. Центр города представляет собой извилистые улицы, которые проходят через исторические объекты, которые познакомят вас с Римской империей и в целом со всей историей Иордании. Ближе к новым кварталам построены круговые магистрали, которые выведут вас на широкое Западное побережье.
Также в городе имеются крупные федеральные магистрали, которые выведут вас из города.
Несмотря на то, что трафик автомобилей в этом городе большой и часто образуются пробки (не такие как в Москве), посетив этот город, обязательно возьмите машину на прокат, чтобы не только насладиться удивительной архитектурой древности, но и прикоснуться к мировой истории.
10 городов с самыми длинными пробками
10. Москва, Россия
Потеряно часов: 210
Первопрестольная — не лидер среди городов с самыми длинными пробками в России, но всячески стремится им стать. Основана Москва была в XII веке, когда об автомобилях слыхом не слыхивали, и развивалась по традиционному для старинных городов пути – с радиальной планировкой, узкими улицами и запутанным дорожным движением.
На длину пробок влияют еще и погодные условия. Самая долгая московская пробка была зафиксирована в 2012 году. Зима, как водится, наступила совершенно неожиданно как для ЖКХ, так и для дорожных служб. Начался длительный зимний снегопад, в результате автомагистраль, соединяющая столицу России с Санкт-Петербургом, встала полностью. И стояла три дня подряд.
Положение было настолько тяжелым, что администрация Москвы установила на обочине трассы палатки, где предоставляла водителям еду, питье и психологическую помощь.
9. Мехико, Мексика
Потеряно часов: 218
Мехико – самый большой город в Северной Америке; его население превышает 21 млн. человек. Как следствие, передвигаться на машине по городу в часы пик может только самый терпеливый человек. Так что, если вдруг окажетесь в Мехико, рекомендуем избегать исторического центра города и делового района Санта-Фе в начале и конце рабочего дня.
Большинство улиц в историческом центре Мехико — узкие, не рассчитанные на дорожное движение, поскольку их ширина остается неизменной с XVI века. Администрация города надеется сократить количество автомобилей в центре города путем сокращения числа парковок.
8. Бордо, Франция
Потеряно часов: 223
Самая загруженная автомагистраль небольшого города Бордо – это трасса А10, соединяющая город с Парижем. Регулярно на выходных ее заполняют парижане, мечтающие вырваться на побережье. А если случилась авария или на трассу опустился туман, «рождается» одна из самых больших пробок в мире. В худшие дни водители могут провести в ней пять с лишним часом.
Правительство города пытается оптимизировать трафик, и действует весьма успешно. После введения ограничения дорожного движения число дорожных происшествий сократилось на 80%.
7. Милан, Италия
Потеряно часов: 226
Поездки по Милану – не самое приятное занятие для автомобилиста. Мало что на улицах часто бывают пробки, так еще и с въезжающих в город автомобилей требуют дополнительную плату за загрязнение окружающей среды. В 2008 году Милан заслужил звание самого «грязного» города Европы, и хотя с тех пор лавры уже перешли к македонскому Тетово, экологическое состояние Милана по-прежнему бедственное.
Особенности программы
Бесплатное приложение на Андроид Яндекс.Навигатор имеет следующие возможности, которые будут полезные как для пешеходов, так и для автовладельцев:
- Составление детальных маршрутов по крупным городам России, Украины, Молдовы, Грузии, Белоруссии.
- Построение пешеходных маршрутов между различными объектами городской инфраструктуры.
- Отображение на карте таких событий: пробок, дорожных работ, ДТП, камер слежения, разведения мостов, перекрытий.
- Просмотр данных об объектах: название, назначение, время работы, точный адрес.
- Составление маршрутов по названию, адресу.
- Голосовой помощник.
- Отображение дорожных знаков.
- Отображение прилегающих участков территории при просмотре маршрута.
- Сохранение маршрутов в избранном.
- Изменение маршрута при возникновении пробок, ДТП и прочих ситуаций.
- Отображение карты в 3D режиме.
Установка и особенности использования
Далее, чтобы найти нужный объект и проложить маршрут, нажимаем «Добавить адрес».
Откроется история поиска. Выбираем вкладку «Категории».
Из списка выбираем любую категорию.
Если же нужно найти объект по адресу, то его стоит скопировать в поисковую строку.
Чтобы проложить маршрут, ставим исходную точку на карте и выбираем «Начало», затем выбираем конечную точку. Программа рассчитает время и расстояние между объектами, а также проложит маршрут.
Если же нажать на значок «Микрофона» и сказать «Слушай, Яндекс, поехали на Лесную 22», то программа среагирует и составит маршрут. При этом прога самостоятельно определит местонахождение пользователя и проложит маршрут с учётом пробок, наличия закрытых зон или опасных участков.
Если же карту максимально увеличить, то доступными станут и дорожные знаки.
Преимущества и недостатки
Среди преимуществ программы стоит выделить:
- Детальные карты больше 100 городов мира.
- Удобный поиск.
- Работает на бесплатной основе.
Среди недостатков стоит выделить:
Требует подключения к сети. Если связь плохая, загрузка карты может занять несколько минут.
Аналоги Яндекс.Навигатора на Android
Яндекс.Карты – простая и удобная программа для прокладки маршрутов, определения расстояния между объектами, поиска нужных адресов. Как и Яндекс.Навигатор программа имеет возможность составления дорожных и пеших маршрутов, отображения пробок, ДТП, детальной информации об объектах городской инфраструктуры. В отличие от Яндекс.Навигатора имеет спутниковые фотоснимки местности, больше карт и более точная.
OsmAnd – бесплатный навигатор для Android-устройств, который может работать как в онлайн, так и в оффлайн режиме. Позволяет прокладывать маршруты, искать объекты по адресу. Имеет голосового помощника. Для работы в оффлайн режиме требуется загрузка карт региона.
Заключение
Яндекс.Навигатор для Android – это простое и бесплатное приложение, которое поможет вам в кратчайшие сроки отыскать нужный объект по адресу, проложив к нему самый оптимальный маршрут.
Основные принципы работы Яндекс.Навигатора смотрите в видео:
Рейтинг городов мира с наибольшими пробками
Американская компания Inrix проанализировала ситуацию на дорогах в крупнейших городах мира с целью определить уровень пробок. На основе этой информации компания опубликовала ежегодный рейтинг городов мира по уровню транспортной загруженности в 2018 году. В каких городах мира самые большие пробки?
Следует отметить, что при составлении рейтинга учитывалось множество разных критериев, среди которых: скорость движения в пробках, население города, культура вождения, затраченное время на путь от окраины до центра и целый ряд других критериев. С учетом вышеперечисленных критериев компания Inrix поставила Москву на первое место в рейтинге городов мира с самыми большими пробками.
ТОП 10 городов с наибольшими пробками в 2019
1. Москва | 210 | 18 |
2. Стамбул | 157 | 16 |
3. Богота | 272 | 11 |
4. Мехико | 218 | 15 |
5. Сан-Паулу | 154 | 16 |
6. Лондон | 227 | 11 |
7. Рио-де-Жанейро | 199 | 21 |
8. Бостон | 164 | 18 |
9. Санкт-Петербург | 200 | 18 |
10. Рим | 254 | 13 |
Представили из ЦОДД (центр организации дорожного движения) усомнились в корректности данного рейтинга. Они отметили, что представители компании Inrix даже не запрашивали данные о пробках в Москве за 2018 год.
В ЦОДД также отметили, что данный рейтинг противоречит сам себе и для каждого города использовалась обобщенная методика подсчета транспортной загруженности.
Согласно данным Inrix, ситуацию в 2018 году на дорогах Москвы улучшилась. Если сравнивать с 2017 годом, то дороги Москвы стали свободнее на 12%.
Если рейтинг Inrix отсортировать только по одному самому важному критерию «количество часов, проведенных в пробке за год», то Москва занимает 10-е место
ТОП 20 городов по критерию «количество часов, проведенных в пробке за год»
1. Богота | 272 |
2. Рим | 254 |
3. Дублин | 246 |
4. Париж | 237 |
5. Ростов-на-Дону | 237 |
6. Лондон | 227 |
7. Милан | 226 |
8. Бордо | 223 |
9. Мехико | 218 |
10. Москва | 210 |
11. Белу-Оризонти | 202 |
12. Санкт-Петербург | 200 |
13. Рио-де-Жанейро | 199 |
14. Флоренция | 195 |
15. Брюссель | 195 |
16. Белфаст | 190 |
17. Неаполь | 186 |
18. Гвадалахара | 181 |
19. Нижний Новгород | 180 |
20. Варшава | 173 |
6) Пхеньян, Северная Корея
Дороги Пхеньяна конечно не полностью пустые, но, тем не менее, они близко к тому, чтобы называться абсолютно пустыми. Если вы приедете в этот город и возьмете напрокат автомобиль, то вы будете в шоке от пустынных шоссе.
Правда, обращаем внимание на то, что прежде чем брать машину в прокат позаботьтесь о том, где вы будете брать топливо для автомобиля. Дело в том, что в этой стране дефицит топлива
Также будьте готовы к тому что для того чтобы заправиться вам придется искать полдня заправку, которая к тому же может оказаться далеко загородом. Кроме того ни в коем случае не превышайте установленную скорость движения.
В противном случае вы рискуете получить большой тюремный срок. Если вы рассчитывайте, увидев полицейского откупиться, то вы должны знать что за дачу взятки вам придется в последующем надолго задержаться в стране.
Но, несмотря на подобные трудности, все-таки один раз в жизни каждый водитель должен почувствовать невероятное удовольствие от вождения на пустых шоссе и улицах в крупнейшем городе. Мало того, в городе вы не увидите массово не только автомобили, но и пешеходов. Также вы оцените прекрасное дорожное покрытие многих дорог.
2 Мумбаи
На второй позиции располагается город, который неоднократно занимал в рейтинге лидирующие позиции. В Мумбаи ежегодно растет количество машин, а вместе с этим и количество аварий. В часы пик город накрывают огромные пробки. Открытыми остаются проблемы парковок. Из-за нехватки финансирования проект строительства огромного подвесного моста, который мог бы помочь разгрузить дороги, так и остался проектом.
Около половины дорог города находятся в плохом состоянии. Из-за большого количества дождей они подвержены размытию. Власти решили активно бороться с этой проблемой и внедрили специальную систему, с помощью которой любой житель города мог бы сообщать о наличии ям на дорожном полотне, что в свою очередь позволит дорожным службам своевременно устранять эти проблемы. Еще одна мера по снятию нагрузки с дорог – появление скоростных катеров. Вместо того, чтобы часами стоять в пробках, жителям и туристам города предлагается совершать водные поездки.
Для того, чтобы снизить дорожный хаос были установлены «умные светофоры». В затяжных пробках водители Мумбаи часто прибегают к использованию автомобильного сигнала. С появлением новых светофоров красный цвет на них не сменится зеленым до тех пор, пока уровень шума будет предельно высоким.
О трассе М-10 Россия
Сама автомобильная дорога М-10 “Россия” является одной из главных автомагистралей в нашей стране. Она соединяет большинство ключевых точек, а ежедневная пропускная способность превышает сотни тысяч автомобилей.
Из ключевых точек трассы М-10 “Россия” можно выделить следующий список:
- Москва;
- Тверь;
- Великий Новгород;
- Санкт-Петербург.
Также трасса часто используется для внутренних перемещений внутри указанных регионов. В связи с этим иногда могут появляться пробки и заторы. Например, при серьезных авариях, тяжелых погодных условиях, перекрытиях и так далее.
Сейчас длинна трассы М-10 составляет практически 700 километров. Однако власти не раз заявляли, что этот отрезок является очень перспективным и стратегически важным.
Поэтому можно не сомневаться, что он будет постоянно совершенствоваться.
По большей части встать в пробку на М-10 не так просто. Однако это все-таки возможно. Поэтому рекомендуется всегда проверять нашу карту перед поездкой, чтобы быть в курсе всех событий.
12 Санкт-Петербург
Открывает сегодняшний рейтинг культурная столица нашей страны, город Санкт-Петербург. Его населяют более пяти миллионов человек. Являясь самым крупным узлом северо-западной части России, Петербург ежедневно утопает в пробках.
Последние 10 лет здесь наблюдается прирост населения. Город растет, а вместе с ним увеличивается и количество автовладельцев. Треть из них предпочитает добираться до работы на машине. Рост числа пробок усугубляет регулярное проведение ремонтных работ дорожного полотна. В этот период проезд по некоторым участкам закрывают или ограничивают, меняются схемы движения.
Сеть наземного транспорта включает в себя более 300 автобусных, 40 трамвайных и более 40 троллейбусных маршрутов. Метро насчитывает более 70 станций. Главной проблемой остается отсутствие транспортно-пересадочных узлов, объединяющих различные транспортные инфраструктурные сети. Наличие таковых позволило бы пассажирам быстро и беспрепятственно менять в пути один вид транспорта на другой.
В 2020 году власти Санкт-Петербурга планировали провести реформу общественного транспорта. Предполагалось отказаться от большей части маршрутных такси и заменить их более вместительными автобусами, возвести новые остановочные комплексы, ввести новые маршруты. Однако реформу пришлось перенести.
4 Манила
На четвертом месте находится еще один мегаполис. По сравнению с 2019 годом Манила опустилась на 2 строчки ниже. Самое большое скопление машин и нескончаемые пробки свойственны для всех дорог вокруг аэропорта. Джипни считается самым дешевым общественным транспортом. Более комфортным в передвижении является метрополитен, однако его стоимость вдвое дороже, да и народа в часы пик достаточно много. На многомиллионный город наличие всего 3 веток метро катастрофически мало, поэтому данный вид транспорта не способен в достаточной мере разгрузить дороги.
Наличие недостаточного количество способов передвижение, плохо продуманная инфраструктура определяют большое число пробок. Дороги просто не справляются с огромным потоком транспорта. Большая их часть находится в разбитом состоянии и власти города не предпринимают попыток исправить ситуацию. Это не только затрудняет движение, но и способствует большому количеству аварий.
Интерактивная карта пробок
Внимательно посмотрев на Яндекс.Карты с пробками онлайн, водитель строит маршрут. Его план может быть окрашен в различные цвета (зеленый, желтый, красный) в соответствии с дорожной ситуацией. Если на дороге серьезные пробки, потребуется построение объездного пути. Цвет определенного участка дороги обозначает скоростной режим движения (выставляется балл от 1 до 10, чем он выше, тем с меньшей скоростью движутся на этом участке машины).
Система выставляемых баллов индивидуальна для каждого населенного пункта. К примеру, показатель среднего скоростного режима в столице России – 26 км/ч – нормальное явление, тогда как для провинциального населенного пункта это равносильно затору.
В построении интерактивной карты маршрута нет ничего сложного. Работать с Яндекс.Пробками можно на ПК или на любом другом устройстве (смартфоне, планшете).
Чтобы начать работу, необходимо зайти в приложение «Пробки» на Яндексе, выбрать точки отправления и назначения и нажать «Маршрут».
Маршрут обозначен фиолетовой и зеленой линиями.
В крупных городах России сервис оценивает состояние дорог по шкале от 0 до 10. При помощи этих данных водители понимают, какое количество времени у них уйдет на простой в пробках. Если балл 7, то на дорогу уйдет в 2 раза больше времени, чем при свободном перемещении.
По улицам города составлены маршруты, в том числе включающие в себе движение по основным шоссейным дорогам и проспектам. Для каждого маршрута предусмотрен эталон времени, за которое есть возможность его преодолеть при свободном движении, не игнорируя правила. После оценки состояния дороги специальный сервис-агрегатор вычисляет разницу между эталонным и реальным временем. На основе имеющейся разницы и вычисляется балл загруженности.
Пробки в Краснодаре онлайн сейчас на карте Яндекс
Краснодар — крупный город на юге России, расположенный на реке Кубань, на расстоянии 1300 километров к югу от Москвы (по автодороге М-4 «Дон»), 120 км от Чёрного моря (пос. Джубга), 140 км от Азовского моря (ст. Голубицкая).
Транспорт Краснодара
Краснодар занимает 8 место в РФ по количеству легковых автомобилей и уступает лишь Москве, Санкт-Петербургу, Екатеринбургу, Новосибирску, Самаре, Казани и Нижнему Новгороду. По состоянию на 1 июля 2018 года на дорогах Краснодара движутся 332 800 автомобилей.
Краснодар также является крупным логистическим центром в Южном федеральном округе.
Федеральные и региональные автодороги (трассы), проходящие через Краснодар:
- М4 Дон — федеральная автодорога М4 «Дон», которая соединяет в крайних точках Москву с Новороссийском. Общая длина автомагистрали — 1544 км.
- А146 — автомобильная дорога федерального значения Краснодар — Новороссийск — Верхнебаканский.
- А147 — автомобильная дорога федерального значения Краснодар — Джубга — Сочи — Адлер. Общая протяженность дороги 253 км.
- А289 — автомобильная дорога федерального значения Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — автомобильная дорога А-290 Новороссийск — Керчь. Общая протяженность дороги 151 км.
- Р268 — автомобильная дорога регионального значения Краснодар — Ейск.
- Р251 — автомобильная дорога регионального значения Темрюк — Краснодар — Кропоткин. И далее, не сворачивая, по ней же на Ставрополь, через Новоалександровск и Изобильный.
- Планируется строительство платной автотрассы Краснодар — Абинск — Кабардинка.
Протяжённость дорог города Краснодар насчитывает 1650 км, из них 1334 км заасфальтированы, 305 км — покрыты гравием, а 12 км — грунтовые.
Междугородное и пригородное автобусное сообщение осуществляется с трёх автовокзалов: Краснодар-1, Краснодар-2 и Южный.
По информации издания РБК, в 2008 году Краснодар занимал 5-е место в России по количеству автомобилей на 1000 горожан, вследствие чего в городе часто образовывается большое количество автомобильных заторов (пробок). Иногда такеи пробки способны остановить движение целого микрорайона. Для решения проблемы дорожных заторов, в частности, городские власти планируют развивать сеть «умных» парковок и уже выделяются отдельные полосы на дорогах для движения общественного транспорта.
Ведется разработка проекта «Краснодарский транзит», который предполагает демонтаж железнодорожного полотна тимашевского направления и строительство на его месте эстакадной трассы непрерывного автомобильного движения и трассы скоростного трамвая.